Логопедическая работа в системе комплексной психолого-педагогической-медико-социальной помощи детям по предупреждению и преодолению школьной неуспеваемости.

Логопед Вошко Н.Н.

Грамотная речь, четко и образно сформулированные мысли - показатель культурного уровня человека, залог успешного продвижения в жизни.

Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать формирование "языкового чутья", целенаправленное обучение стилистически грамотной литературной речи, тем успешнее будет учебно-познавательная деятельность человека. Необходимо обеспечить разнообразную речевую практику детей- для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации. Последнее время особую актуальность имеют вопросы школьной неуспеваемости...

В системе комплексной помощи ПМСЦ по предупреждению и преодолению школьной неуспеваемости значительное место отводится логопедической работе, первоочередными задачами которой являются раннее распознавание речевых трудностей, применение наиболее рациональных методов профилактики и коррекции речевых нарушений.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Своевременным и очень полезным оказывается просвещение родителей и консультирование, в том числе - в критические периоды развития речевой функции:

I период (2 года) - наиболее интенсивное развитие речевых зон, зарождение основ коммуникативного поведения;

II период (3 года) - интенсивное развитие связной речи;

III период (6-7 лет) -начало развития письменной речи.

Регулярного наблюдения требуют дети из "группы риска".

Дифференцированный подход в выявлении и эффективном преодолении речевых расстройств позволяет осуществить индивидуальная работа с детьми и родителями. Коррекционная работа охватывает широкий диапазон нарушений устной и письменной речи, рекомендуется динамическое наблюдение.

Занимательный речевой материал способствует снятию напряжения и страха у детей, чувствующих собственную несостоятельность в речевой деятельности, и создает положительный эмоциональный настрой у дошкольников и школьников.

Большое внимание уделяется вопросам сотрудничества детей с родителями.

Следует отметить, что некоторые отклонения в речевом развитии от общепринятых норм данного языка могут быть преодолены в условиях группового обучения.

Назад

 

Copyright © 1999 - 2017. ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новоселов, д. 11, лит. А, +7(950) 034-18-14