Трошина Елена Сергеевна

Трошина Елена Сергеевна

Учитель-логопед,
Высшая квалификационная категория,
методист
Руководитель РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ

Образование: Высшее, НОУ ВПО “Институт специальной педагогики и психологии”, 2014, специальность – «Логопедия», квалификация – Учитель – логопед
ЧОУВО “Институт специальной педагогики и психологии аспирантура по направлению подготовки “Образование и педагогические науки”, 2018

Повышение квалификации:

  • Академия госпабликов – 3 ч, АНО Диалог регионы, 03.2024
  • Основы оказания первой помощи — 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС», 2022
  • Тьюторское сопровождение инклюзивного образования – 72 ч, СПб АППО, 2020
  • Инструктор по оказанию первой помощи пострадавшим после несчастных случаев – 72ч, ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОГРЕСС», 2019
  • Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях По категории: Педагогические работники образовательных организаций – 16 ч, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», 2018
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями – 72 ч, ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, 2017
  • ФГОС: особенности реализации предшкольного образования, 2012

Общий стаж работы: 13 лет
Cтаж работы по специальности: 6 лет

Направления работы (сфера научно-практических интересов):

  • Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Особенности эмоциональной лексики детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, заикание).
  • Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, заикание).

Публикации:
В журнале ВАК:
1. Задумова Н.П, Трошина Е.С. Исследование парадигматических отношений у дошкольников с дизартрией на материале эмоциональной лексики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018 – № 1. – С. 172 – 175.
В журналах и сборниках РИНЦ:
2. Трошина Е.С., Методика оценки эмотивности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Специальное образование XXI века: от ранней помощи до професииональной подготовки: сб. науч.тр. СПб: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2020 ISBN 978-5-8290-1941-9
3. Задумова Н.П., Трошина Е.С. Изучение эмоциональной лексики старших дошкольников со стертой дизартрией на материале антонимических и синонимических отношений // Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник статей VI Всероссийского научно-практического форума и конференции, посвящённой памяти профессора Л. Н. Ростомашвили / под общей редакцией Е. В. Михайловой. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – C. 61-64.
4. Трошина Е.С. К проблеме изучения эмоциональной лексики старших дошкольников со стертой дизартрией // Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник статей VI Всероссийского научно-практического форума и конференции, посвящённой памяти профессора Л. Н. Ростомашвили / под общей редакцией Е. В. Михайловой. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – С. 68-71
5. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К проблеме изучения эмоциональной сферы старших дошкольников с дизартрией. // Актуальные вопросы современной науки / Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции (16 декабря 2017г., г. Томск). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2017. – С. 87 – 96.
6. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К вопросу исследования эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией. // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции (19 декабря 2017г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2017. – C. 77– 82.
7. Трошина Е.С. К вопросу о психодиагностическом потенциале рисуночных методик в исследовании индивидуально-психологических особенностей личности. // Вопросы науки и образования. Научно-теоретический электронный журнал. № 11 (12), 2017. – С. 196 – 198
8. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К вопросу изучения эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией в условиях инклюзивного образования. // Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.75 –78
9. Трошина Е.С. Изучение эмоциональной лексики старших дошкольников с дизартрией на материале образования уменьшительно-ласкательных форм имен существительных. // Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.215 –218
10. Трошина Е.С. Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. // Экология детства: особый ребенок и общество: Материалы XXV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 240 – 243.
11. Трошина Е.С. К проблеме актуальности изучения эмотивности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции Специальная педагогика: профессиональный дебют. – Минск, 2020
12. Трошина Е.С. Социально-коммуникативное развитие детей с ТНР в условиях инклюзивного образования. Специальное образование XXI века: материалы междунар. науч. форума, Санкт-Петербург, 21 апр. 2021 г./отв.ред. Л.М.Кобрина. – СПб.: ДГУ им. А.С.Пушкина, 2021. – 292 с.
13. Трошина Е.С. Оценка понимания эмоций собеседника детьми с речевыми нарушениями. Современная наука, научно-практический журнал, № 1 2022, с. 144
14. К.И. Зимина, Е.С. Трошина, Система работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по развитию понимания эмоций собеседника, журнал «Инновационные научные исследования», № 11-4(23) Ноябрь 2022, стр. 142, ISSN 2713-0010
15. Зимина К.И., Трошина Е.С. Исследование парадигматических отношений у дошкольников с заиканием в аспекте социально-коммуникативного развития. Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования: Сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции 05–06 октября 2023 г. / Под общ. ред. Л. В. Лопатиной; Ред.-сост.: М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева, М. В. Ковалева, И. Н. Лебедева. — СПб: НИЦ АРТ, 2023. —226 с.

Участие в конференциях, семинарах:

  • Исследование парадигматических отношений у дошкольников с заиканием в аспекте социально-коммуникативного развития. Стендовый доклад, Международная научно-практическая конференция “Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования”, 05-06.10.2023
  • Работа с этическими сказками в аспекте социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, Всероссийская научно-практическая конференция “Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения”, АППО, 01.11.2023
  • Понимание эмоций собеседника детьми с речевыми нарушениями как важное условие коммуникативного воздействия. Стендовый доклад. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Научная весна ИСПиП-2022
  • Инклюзивная система образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: о раннего возраста до профессиональной подготовки, Всероссийская конференция в режиме телемоста, Выступление с докладом Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования социальной адаптации дошкольников с ОВЗ, 2019 г.